Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
Открыт10 октября 2015г.Языки образованияРусский

На базе "квантика" создана мини-лаборатория для исследований тко

На базе "квантика" создана мини-лаборатория для исследований тко
На базе "квантика" создана мини-лаборатория для исследований тко

02 июля 2021 г.

Текст
Фото

 

В нашем детском саду постоянно ведется работа по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста. Научить ребенка заботиться о чистоте в доме, в родном городе, в природе, формировать представления об экологии нашей планеты - это одна из важных задач воспитания ребенка, как дома, так и в детском саду. Надо донести до каждого ребенка, что мусор наносит вред природе, научить их правильному обращению с мусором.

Цель создания мини-лаборатории: экологическое воспитание, формирование культуры бережного отношения к природным ресурсам у детей дошкольного возраста и внедрение практики современного способа сбора твердых коммунальных отходов подлежащих вторичной переработке.

Задачи создания мини-лаборатории:

1. Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, о проблемах, создаваемых бытовыми отходами, их классификации и способах утилизации.

2. Познакомить дошкольников с системой раздельного сбора отходов.

3. Формировать у детей положительное отношение к раздельному сбору мусора как самому эффективному ресурсосберегающему средству.

4. Вовлечь дошкольников и их родителей в сортировку отходов в домашних условиях.

5. Способствовать повышению уровню профессиональных компетенций педагогических работников в области реализации образовательного процесса на тему обращения с ТКО.

Целевая аудитория для занятий в мини-лаборатории:

1. Дети дошкольного возраста с 4 до 7 лет.

2. Родители дошкольников.

3. Педагоги: воспитатели, специалисты дошкольного образования, педагоги-организаторы.

Программы и проекты, реализуемые в мини-лаборатории:

1. Программа естественнонаучной направленности по обучению дошкольников раздельному сбору твердых бытовых отходов для детей 5-7 лет.

2. Проект «Сортируем отходы – сохраняем природу!» (участники дети подготовительной группы, родители и воспитатели).

3. Проект «Раздельный сбор мусора – наш выбор» (участники дети старшей группы, родители и воспитатели).

4. Детско-родительский проект «Что делать с мусором?» (участники дети подготовительной группы, родители и педагоги).

 

 Описание мини-лаборатории:

Мини-лаборатория для исследований ТКО входит в состав детского технопарка «КВАНТиК», расположенного на третьем этаже детского сада.

Пространство мини-лаборатории условно разделено на несколько функциональных зон:

1. Рaбочая зона «Маленький исследователь», оборудованная трансформируемым столом для познавательно-исследовательской деятельности, позволяющим использовать на занятиях различные материалы (песок, воду).

2. Зона хранения материалов и оборудования «Маленький лаборант», которые обеспечивают возможность организации всех видов естественнонаучной деятельности в соответствии с задачами создания лаборатории. Воспитанники совместно с педагогом могут обратиться к данной зоне, взять все, что им нужно, перенести в рабочую зону и «развернуть» соответствующую деятельность.

Данная зона лаборатории оснащена: цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии», цифровыми микроскопами Зумми, комплектами для экспериментирования, разными видами конструкторов по альтернативной энергетике, робототехническим комплексом НАУРОБО «Умная теплица» и др. оборудованием.

3. Зона «Маленький почемучка», где обсуждаются экологические проблемы, дошкольники могут задать вопросы по теме работы мини-лаборатории, учатся рассуждать об экологических проблемах и искать пути их решения.

Все зоны пространства мини-лаборатории, в зависимости от конкретных задач, могут изменяться по объему и местоположению, т. е. имеют подвижные, трансформируемые границы.

Созданная образовательная среда мини-лаборатории - это:

• единое, практико-ориентированное, мотивирующее образовательное пространство в ДОУ;

• инструмент повышения вовлеченности детей в процесс экологического воспитания, формирования осознанного подхода к потреблению и обращению с отходами;

• возможность профессионального роста педагогов по проблеме обращения с ТКО.

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей

Решаем вместе