Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.
Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «профориентация детей в научно-исследовательском центре «Эко-lab».
Цель проекта: создание условий для ранней профориентации детей через создание научно-исследовательского центра «Эко-lab».
План реализации проекта
1. Подготовительный этап: декабрь 2018г.
-создание в образовательном учреждении материально-технические условия для реализации проекта (создание мобильной и стационарной РППС);
-разработка цикла практических занятий по раннему формированию первичных представлений о профессиях естественно-научной направленности (лаборант, климатолог, эколог);
- повышение профессионального уровня педагогов в вопросах организации ранней профориентации дошкольников.
2. Основной этап: январь-март 2019г.
Теоретическое и практическое погружение в профессию (лаборант, климатолог, эколог) на базе научно-исследовательского центра «Эко-lab».
3. Итоговый этап:апрель 2019 г.
Цель этапа: разработка и проведение профориентационной игры на базе МДОУ.
Образ конечного продукта: Создан муниципальный банк профориентационных площадок по проведению профессиональных проб для детей дошкольного возраста Надымского района
Разработано единое профориентационное муниципальное мероприятие «Квест-игра «Парк профессий», объединяющее 6 МДОУ г.Надыма.