Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
Открыт10 октября 2015г.Языки образованияРусский

Описание Образовательной программы с приложением ее копии

        

       

        Образовательная Программа реализуется на русском языке- государственном языке РФ.

        Содержание Программы обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста и реализуется в группах для детей с 1,5 лет до прекращения образовательных отношений.

        Уровень-дошкольное образование.

        Форма обучения-очная

        Нормативный срок обучения по Программе составляет 6 лет.

        Аккредитации -НЕТ.

 

        Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г.

Программа разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Программа является документом, определяющим содержание и организацию образовательной деятельности для детей дошкольного возраста в МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надым» по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) и размещена на официальном сайте ДОУ.

Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей, с приоритетным познавательным развитием детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования к структуре основной образовательной программы с учетом использования доработанной авторами в соответствии с требованиями ФГОС ДО и  Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, также на основе парциальной программы «Детство» (авторы Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева), направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества с взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития, на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, осуществляется в целях реализации приоритетного познавательного направления, регионального образовательного компонента, отражения специфики МДОУ.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. В части, формируемой участниками образовательных отношений представлены Программы, направленные на развитие детей в нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

При выборе методик обучения в детском саду предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфер развития.

Реализация образовательных областей также осуществляется в специально организованных формах образовательной деятельности – занятиях, организация которых регламентируется учебным планом, составленным в соответствии с ФГОС ДО, Примерной основной образовательной программы дошкольного образования и парциальной программы дошкольного образования «Детство» (авторы Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева), примерной парциальной образовательной программой «Детство с родным городом», Примерной парциальной образовательной программой «Поликультурное детство», адаптированной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма» разработанной для детей с нарушениями речи от 5 до 8 лет, на основе программы Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей», Программой Н.А.  Рыжовой "Наш дом - природа", Программа познавательно-исследовательской деятельности «Маленький исследователь» Татариновой О. В.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.     Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Особенностью программы является приоритетное познавательное направление в развитии дошкольника. К мощной математической составляющей парциальной программы «Детство», основанной на методиках математического развития З. А. Михайловой, используется рекомендуемая программой «Детство», методика В. Воскобовича, обеспечивающая интенсификацию интеллектуального развития детей средствами математических игр. Игровые задачи и оборудование (Геоконты, Блоки Дьенеша, игры типа «танграм, монгольская игра, колумбово яйцо», развивают компетенции пространственного и плоскостного моделирования, нестандартного, нестереотипного мышления).

В развитии познавательных и исследовательских компетенций, мы авторы Программы, отдаем предпочтение развивающей методике А. Савенкова «Маленький исследователь», которая дает возможность научить старшего дошкольника, еще в детском саду, исследовать объект или явления физического мира комплексно, глубоко и системно. Методика учит исследовательским умениям: выдвигать гипотезы, изучать, искать информацию доступными средствами, делать выводы, сопоставлять с гипотезой, презентовать свой проект (тему).

В Программе уделяется большое внимание формированию понимания мира, с точки зрения экологии. В этом нам способствует организация деятельности с детьми по программе Н. А. Рыжовой «Наш дом- природа», в рамках которой дети знакомятся с природой, изучают экосистемы континентов, страны, природу родного края.

Наших дошколят, мы растим настоящими патриотами и достойными гражданами своей родины. Этому способствуют разнообразные формы работы с детьми по программам «Детство с родным городом» и «Поликультурное детство».

Для детей с особенностями в развитии, мы предлагаем разнообразные развивающие методики для коррекции речевых нарушений, в том числе с тяжелыми нарушениями.

Для обеспечения разнообразных потребностей детей и их родителей (законных представителей) созданы условия:

-достаточный уровень кадрового состава, 100 % его укомплектованность, достаточный уровень квалификации педагогов;

-система методической поддержки, позволяющая развевать кадровый потенциал;

-высокий уровень материально-технического обеспечения Программы: оптимальный уровень РППС(развивающей предметно-пространственной среды), обеспеченность игровым и развивающим оборудованием, интерактивными средствами обучения (интерактивными доски, интерактивный стол, компьютерный класс);

-достаточный(оптимальный) уровень финансирования.

И самое главное, все это невозможно без тесного партнерского взаимодействия с семьей. Наша цель: сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказание им реальной помощи в воспитании, развитии и обучении детей.

 

КОПИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, КОПИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ И ИХ АННОТАЦИЙ, КОПИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА,  КОПИЯ КАЛЕНДАРНОГО УЧЕБНОГО ГРАФИКА, КОПИЯ РАСПИСАНИЯ ННОД, КОПИЯ РЕЖИМА ДНЯ,  МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РАСПОЛОЖЕНЫ ВНИЗУ СТРАНИЦЫ, ПОД КНОПКОЙ "НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ"

 

 

 

Подпишитесь на рассылку новостей