Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
Открыт10 октября 2015г.Языки образованияРусский

Материально-Техническое Обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

 

       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надым», расположено в отдельно стоящем трехэтажном здании. Территория имеет металлическое ограждение (забор) по всему периметру (с тремя калитками и 2 воротами для въезда спецтранспорта).      

          На территории имеются 11 участков (по числу групп) для прогулок с воспитанниками и одна спортивная площадка с установленным уличным оборудованием и оснащенная малыми архитектурными формами(МАФ). Ясли-сад на 220 мест, назначение: нежилое здание, 3 – этажный (подземных этажей - 1), общая площадь 3227,4 кв. м.

       Имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование, система вентиляции, противопожарной сигнализации находятся в оптимальном состоянии. Для обеспечения пропускного режима на протяжении времени работы детского сада (12 часов) в холле ДОУ администратор осуществляет пропускной режим, смонтирован видеофон, имеется тревожная кнопки.

 

Паспорт доступности обьекта социальной инфроструктуры

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

    Центром работы по повышению профессионального мастерства педагогов является методический кабинет, деятельность которого призвана решать следующие задачи:

 

• оказание дифференцированной помощи воспитателям в повышении их профессионального уровня, в самообразовании, научной организации труда;

 

• оснащение педагогического процесса пособиями для воспитательно-образовательной работы с детьми.

 

    Для обеспечения успешной и целенаправленной работы педагогов в методическом кабинете его оборудование и оснащение тщательно продумано и систематизировано.

 

  

О наличии оборудованных учебных кабинетов:

Административные помещения:

- кабинет заведующего -   22,9 кв.м.;

- кабинет завхоза – 10,3 кв.м.;

Всего- 33,2 кв. м.

Учебно-игровые помещения:

- младшие группы - 243,0 кв.м.;

- средние группы-104,3 кв.м.;

- старшие группы -103,6 кв.м.;

- подготовитель ные группы – 107,9 кв. м.;

Всего - 558,8 кв. м.

Спальные помещения:

- младших групп - 198,2 кв. м.;

- средних групп - 95,3 кв. м.;

- старших групп – 98,7 кв. м.;

Подготовительных групп - 94,9 кв. м.;

Всего 487,1 кв. м.

 

Об объектах проведения практических занятий:

- музыкальный зал – 81,3 кв. м.;

- кабинет специалистов – 49,6 кв. м.;

- кабинет учителя - логопеда - 33,4 кв. м.;

- кабинет педагога - психолога – 31,1 кв. м.;

- центр "Маленький исследователь" – 30,2 кв.м

 

Об объектах спорта:

- спортивный зал-152,4 кв. м.;

-спортивная площадка на участке.

      Развивающая среда МДОУ организована с учетом ФГОС, интересов и способностей детей, в том числе  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не исключение и спортивный зал.

     В МДОУ функционирует спортивный зал, оборудованный современным спортивным оборудованием:  шведская стенка, скамейки разных размеров,  мягкие спортивные модули, маты, лабиринты, комплект спортивных снарядов,  канаты для лазания, спортивная дорожка, дуги различной высоты, стойка для спортивного оборудования и т.д..

     Бассейна в МДОУ "Детский сад "Аленький цветочек" г. Надыма" нет.

 

О библиотеке:

В МДОУ есть библиотека методической и детской литературы.

 

Перечень учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств

обучения для детей с ОВЗ:

- световой модуль «Бесконечное пространство»;

- развивающий центр с гелиевыми подушечками;

- «Сундучок логопеда»;

- развивающий центр для слабовидящих и слабослышащих;

- тактильно-развивающая панель «Развивай»;

- интерактивная звуковая панель «Угадай звук».

 

Перечень развивающих компьютерных игр, применяемых для ознакомления детей

с элементарными правилами пользования компьютером:

- развивающая игра “Лунтик познаёт мир”;

- развивающая игра “Лунтик учит буквы”;

- развивающая игра “Лунтик учит цифры”;

- развивающая игра «Тренируем память и внимание»;

- игровые упражнения «Маленький гений».

 

Помещения для организации питания:

- пищеблок – 65,1 кв. м;

 

 

Условия питания обучающихся в учреждении

 

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому, именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

 

Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма" работает по утвержденному основному организационному меню,с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. При разработке меню учитывают возрастные группы: 1-3 лет и 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Рацион разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.

 

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

 

- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;

 

- сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;

 

- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;

 

- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;

 

- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;

 

- соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).

 

Количество приемов пищи - 5.

 

Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, "дружба", суп молочный с макаронными изделиями. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога. В качестве напитка – чай с молоком, злаковый кофе, какао на молоке с бутербродом с маслом сыром, вареньем.

 

2-ой завтрак – 10.00 фруктовые и овощные соки или фрукты.

 

Обед – закуска в виде салатов из свежих овощей (огурцы, помидоры) с растительным маслом. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, суп — пюре, уха (рыбный суп). Второе блюдо – мясное, рыбное, из печени с гарниром. Третье блюдо – компот из свежемороженых ягод, свежих фруктов, сухофруктов, кисель из натуральных ягод. Хлеб.

 

Полдник – включает в себя различные фрукты, а также напитки – фруктовые кисломолочные, кисели, печенье, кондитерские изделия.

 

Ужин – включает в себя блюда из творога – запеканка, пудинг с соусами собственного приготовления. Блюда из рыбы, субпродуктов (язык говяжий, сердце, печень), овощей, картофеля. Различная выпечка собственного производства; фруктовые напитки, чай с лимоном. Хлеб.

 

В целях профилактики йододефицита в ДОУ используется только йодированная соль, также 2-3 раза в неделю в рационе детей присутствуют морепродукты: рыба, кальмары, рыбные консервы, морская капуста.

 

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют сопроводительные документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" и товарного соседства.

 

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным требованиям к организации детского питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

 

 

Охрана здоровья обучающихся

В ДОУ используются наиболее универсальные, эффективные и доступные для детей дошкольного возраста всех видов и направленности закаливающие мероприятия. Их примерный перечень скорректирован с учетом региональных климатических и сезонных особенностей, а также имеющихся условий  для проведения закаливающих процедур.

При организации закаливания учитываются следующие требования:

- возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития, степени тренированности организма ребенка;

-  позитивный эмоциональный настрой;

- использование в комплексе природных факторов и закаливающих процедур;

-соблюдение постепенности в увеличении силы воздействия различных факторов и  непрерывность мероприятий;

- разные участки тела: различаться и чередоваться как по силе, так и длительности;

- соблюдение методики выбранного вида закаливания.      

Затраты времени на проведение закаливающих процедур непосредственно связаны с возрастом детей и методикой закаливания. Закаливание в повседневной жизни органично вписывается в режим группы, а для проведения специальных методик закаливания (в том числе босохождение по мокрой дорожке, топтание в тазу с водой, по снегу, растирания стоп) выделяется дополнительное время. Чем старше дошкольники, тем больше возможностей для проведения закаливающих процедур. В летнее время года специфические виды закаливания во всех возрастных группах заменены на обливание стоп водой комнатной температуры в процессе мытья ног после дневной прогулки.

В общем объеме непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия:

- утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика;

-подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности, или физкультурные занятия  (в помещении и на улице);

Проведение других закаливающих мероприятий осуществляется в пределах времени, необходимого для осуществления функций присмотра и ухода за детьми.

В ДОУ используются наиболее универсальные, эффективные и доступные для детей дошкольного возраста всех видов и направленности закаливающие мероприятия. Их примерный перечень скорректирован с учетом региональных климатических и сезонных особенностей, а также имеющихся условий  для проведения закаливающих процедур.

При организации закаливания учитываются следующие требования:

- возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития, степени тренированности организма ребенка;

-  позитивный эмоциональный настрой;

- использование в комплексе природных факторов и закаливающих процедур;

-соблюдение постепенности в увеличении силы воздействия различных факторов и  непрерывность мероприятий;

- разные участки тела: различаться и чередоваться как по силе, так и длительности;

- соблюдение методики выбранного вида закаливания.      

Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Год от года увеличивается количество взрослых людей, страдающих сердечно-сосудистыми и дыхательными заболеваниями, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, что является прямым следствием гиподинамии, являющейся своеобразной болезнью, определение которой звучит угрожающе: «Нарушение функций организма при ограничении двигательной активности». Эта страшная болезнь наблюдается не только у взрослых, но она становится моложе и о ней стоит говорить уже в дошкольном детстве.

Одним из путей решения проблемы является организация секционной работы с детьми старшего дошкольного возраста, которая предусматривает увеличение двигательной активности, расширение их творческого потенциала.

Обеспечение безопасности детей в дошкольном учреждении – одна из основных задач согласно закону об образовании. С целью предотвращения террористических угроз и других противоправных действий, препятствующих безопасному нахождению детей и сотрудников в дошкольных учреждениях по действующему законодательству РФ в ДОУ устанавлены видеокамеры, которые позволяют круглосуточно передавать информацию о происходящем на охраняемой зоне (внешнее и внутреннее видеонаблюдение).

 

Для обеспечения медицинского сопровождения:

Медицинский блок:

- медицинский кабинет – 9,4 кв. м.;

- прививочный кабинет – 7,5 кв. м;

- растворный узел – 4,5 кв. м.;

Всего 21,4 кв. м.

 

Наличие средств обучения и воспитания

 

   Средства обучения это одна из важнейших категорий педагогики, однако в науке до сих пор нет ее однозначного толкования. В общем смысле под средствами обучения понимают материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых достигаются цели обучения.

   Средства обучения выполняют информационную, дидактическую, контрольную функции, позволяют стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся и управлять ею. Главное дидактическое назначение средств обучения - оптимизировать образовательный процесс, обеспечить эффективность усвоения учебного материала детьми с наименьшей затратой сил и времени.

   В последнее время появились новые средства обучения, которыми сегодня насыщена развивающая предметно-пространственная среда ДОУ:  разнообразные развивающие игры и игровые пособия,  экспериментальные наборы для практических работ по знакомству с окружающим миром и наборы для детского творчества,  учебное видео и обучающие телепрограммы,  развивающие компьютерные игры и электронные наглядные средства обучения, электронные учебно-методические комплексы, содержащие разнообразный дидактический материал для занятий по программе,  мультимедийные презентации, видео и фотоматериалы с элементами анимации.

  В ДОУ имеются технические средства обучения нового поколения, в том числе для коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями  здоровья 

 - рабочее место воспитателя: компьютеры, проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски, значительно расширяющие возможности педагогов.

Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые стали мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны, функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

 

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

     Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МДОУ "Детский сад "Аленький цветочек" г. Надыма" отсутствуют.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 В МДОУ  создано  единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию дошкольников в условиях информационного общества. 

  Информационная база МДОУ оснащена:

  •  электронной почтой;
  •  локальной сетью;
  •  выходом в Интернет;
  •  разработан и действует  сайт дошкольного учредения.

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям исключён. 

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов:

http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования РФ

http://www.mon.gov.ru - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.edu.ru - Федеральный портал "Российское образование" 

http://window.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.maaam.ru - Международный русскоязычный образовательный интернет-проект

http://tanja-k.chat.ru - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).

http://www.danilova.ru - Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.

http://www.kindereducation.com - «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»

http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah - Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.

http://talant.spb.ru - Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.

http://www.babylib.by.ru -  Библиотека маленького гения. Сайт предлагает психологические статьи, тексты книг и различную информацию о раннем развитии детей.

http://belmama.ru - Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся не осуществляется.

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

        Об обеспечении возможности беспрепятственного доступа в МДОУ лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов, к зданию образовательной организации и объектам инфраструктуры.

             В  МДОУ созданы условия доступности для категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- наличие вывески с названием организации, графиком работы организации выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;

- наличие работников, на которых возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг;

- предоставление услуги  сопровождения инвалида по территории объекта, работником организации;

- адаптация официального сайта для лиц с нарушение зрения и слабовидящих;

- наличие кнопки вызова для доступности входных групп;

- контрастная  маркировка ступеней  для обеспечения  безопасного движения   людей  с ограниченной функцией зрения. 

 

 ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

 

 

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

 

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов -нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы нет

 
 ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОЦЕНКЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

 

      Карта оценки развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

 

    Анализ развивающей предметно-пространственной среды опирается на следующие нормативно–правовые документы:

  • - Приказ от 17 октября 2013г № 1155 «Об утверждении Федерального образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • - Постановлением от 15 мая 2013года №26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

 

    Организация развивающей предметно-пространственной среды в МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма» направлена на эффективное осуществление образовательного процесса по основным направлениям развития ребенка-дошкольника.

     В детском саду имеются: музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, кабинет музыкального руководителя, методический кабинет, Музей народных промыслов, Центр книги, Центр «Маленький исследователь», холл для экспозиций и выставок.

     Музыкальный зал ДОУ оснащён: музыкальным центром, ноутбуком, синтезатором,  мультимедийным и интерактивным оборудованием, методической литературой,  медиатекой и аудиотекой, музыкально-дидактическими играми и пособиями,  детскими музыкальными инструментами. Для развития детского музыкального творчества и проведения музыкально-дидактических игр в ДОУ есть наглядные пособия и атрибуты, разнообразные по содержанию и красочно оформленные, чтобы привлекать внимание детей, вызывать желание петь, слушать музыку, выполнять танцевальные движения. Созданная предметно-пространственная развивающая среда в музыкальном зале помогает развитию творческих способностей, воспитанию эстетического отношения к окружающему миру, пониманию детьми прекрасного.

   Содержание развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала составлено согласно требованиям ФГОС ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в двигательной деятельности. Физкультурный зал в ДОУ оснащен современным спортивным оборудованием: шведские стенки, мягкие модули для полосы препятствий, дуги для подлезания, мячи различного размера, обручи, скакалки, ребристые коррекционные дорожки для хождения, скамьи разной высоты, пособия для общеразвивающих упражнений, тренажёры. Созданная в нашем детском саду предметно-развивающая среда обогащает двигательный опыт наших детей, помогает осуществить образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Эта среда создана с учётом возрастных особенностей детей, их интересов и конструируется таким образом, чтобы каждый ребенок мог чувствовать себя в спортивном зале комфортно и безопасно. А спортивное оборудование помогало детям развивать физические качества, формировать у них осознанную потребность заниматься спортом и здоровым образом жизни.

      На базе ДОУ организован Центр книги для детей старшего дошкольного возраста  с целью воспитать у дошкольников потребность в общении с книгой. В работе Центра книги применяются как традиционные формы (литературные вечера, дискуссии и др.), так и современные формы работы с дошкольниками и их родителями (библиофреш, демонстрация буктрейлеров, тематические акции).

     В Центре «Маленький исследователь» представлено современное лабораторное оборудование, для демонстрации отдельных опытов в наличии лупы, пипетки, микроскопы, термометры, песочные часы, бинокль, весы, различные пробирки и стеклянные колбы, фонарик, глобус, разнообразные природные материалы, предназначенные для проведения разных исследований: глина, земля, песок, камни, ракушки, семена растений, а также сахар, соль, маслянистые жидкости, пищевые красители. Созданные условия способствуют развитию интеллектуально-творческого потенциала личности дошкольников и трансформации в процесс саморазвития путем совершенствования познавательно - исследовательских способностей.

      В группах ДОУ создана комфортная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Оборудование размещено по периметру групповой комнаты, где широко используется принцип интеграции образовательных областей. Они могут в зависимости от ситуации могут объединяться в один или несколько многофункциональных центров. Это позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

     Таким образом, в нашем ДОУ создаются условия, соответствующие формированию новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства и сопровождаются сменой одного вида деятельности другим.

  

Организация охраны здоровья и питания детей в ДОУ



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей

Решаем вместе