Смотреть страницы где упоминается термин трансфертные платежи. Что представляют собой трансфертные платежи государства? Чем трансфертные платежи отличаются от государственных затрат

Трансфертные платежи – это денежные средства, выделяемые из государственного бюджета для передачи их населению и частным предпринимателям в социальных целях.

Данное определение объединяет под собой всевозможные субсидии и дотации от государства, направленные на поддержание определенных бизнес-направлений, например поддержка малого бизнеса, развитие инновационных технологий, частичное государственное финансирование сельскохозяйственных предприятий.

Так же к ним можно отнести и социальные выплаты населению от государства: пенсии, стипендии, финансовая поддержка малочисленных народов.

Сущность трансфертных платежей и история их появления

Именно с помощью трансфертных платежей можно определить социальную направленность правительства страны. Так как это выплаты не за какие-либо товары или услуги, а для поддержания социально значимой сферы государства.

  • В 1944 году трансфертные платежи состояли из процентов, направленных на покрытие государственного долга и расходов на социальное страхование населения. Как и сейчас, данный вид выплат не относятся к оплате каких-либо работ и услуг, выполненных кем-то для получения прибыли, поэтому трансфертные платежи не принимаются в расчет при определении уровня ВВП.
  • В сороковые (послевоенные) годы применяемая формула была неактуальна, так как потребность в безвозмездных выплатах от государства стала расти и расширять сферу применения. Это привело к тому, что трансфертные платежи стали распространяться на незащищенные слои населения в виде выплаты им доходов из казны. Так же список расширился выплатами, поддерживающими значимые объекты промышленности.
  • Пиком социальной направленности внутренней политики страны, приходятся на 50-е года СССР. Тогда трансфертные платежи составляли более 30%. Однако тяжелое экономическое положение страны в 80-х годах приводит к резкому сокращению трансфертов. На сегодняшний день в России средняя доля трансфертных платежей составляет 15%.

Например, в США доля трансфертных платежей составляет около 12%, а в Швеции – почти 32%. Не сложно определить государство с политикой, направленной на поддержание населения.

Снижение темпов роста трансфертных платежей в США отмечается во время президентства Р.Рейгона в 90-х годах. Однако в отличии от причин СССР, заморозка развития социальной политики в США послужила неэффективность самой системы поддержания нуждающихся слоев населения.

В современной истории трансфертные платежи стали называть «отрицательным налогом». Связано это с тем, что данные вид выплат является противоположностью налога, как общего понятия. Трансфертные платежи выплачиваются правительством населению, в отличие от налогов. И суммы данных перечислений растут с упадком производительности населения и уменьшаются с её ростом. Когда как сумма налога растет прямопропорционально доходам от высокой производительности труда.

Виды трансфертных платежей

Выделяют два основных вида трансфертных платежей:

  • государственные , это платежи, выплачиваемые правительством страны на оплату пенсий, пособий по безработице, поддержку бизнеса и т.д.;
  • частные , образуются в результате передачи денежных средств от гражданского лица другому лицу или даже предприятию.

Однако данный вид платежей не ограничивается страной, гуманитарная и медицинская помощь, так же является разновидностью государственных трансфертных платежей.

В последние годы в России – это малый бизнес, медицина, производство оборонной промышленности, сельское хозяйство и научные технологии.

Важным акцентом остается тот факт, что не только правительство государства способно на трансфертные платежи. Многие обеспеченные люди занимаются софинансированием социальных объектов (школы, детские дома, больницы). Помимо этого они могут вносить единоразовую материальную помощь, как целым организациям, так и материальную помощь какому-то конкретному человеку. В свою очередь государственные трансфертные платежи можно разделить на три основных направления:

  • Денежные средства для оплаты социальных нужд населения. Как уже говорилось – это пенсии по старости и инвалидности, стипендии, дотации многодетным семьям и т.д. В случае такого рода выплат правительство страны выделяет средства из тех, что поступили в бюджет в виде обязательных налоговых платежей, и выплачивает эти средства нуждающимся людям, как социальные выплаты.
  • Субсидии предпринимателям. Для осуществления этих выплат, правительство страны распределяет выделенные денежные средства между бюджетами субъектов федераций, которые и осуществляют выдачу дотаций предпринимателям, путем проведения конкурсов.
  • Выплаты процентом по государственному долгу. В эту категорию трансфертных платежей входит: перечисления из Федерального бюджета в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, банкам, на возмещение расходов по продаже государственных ценных бумаг.

Вследствие чего, можно сделать вывод, что трансфертные платежи – это способ равномерного распределения доходов, от держателя дохода (правительство государства или успешный предприниматель) к нуждающимся слоям населения. Это и является причиной, по которой данный вид выплат не учитывается при подсчете .

Взаимосвязь политики и трансфертных платежей

Помимо прямой цели трансфертных платежей, они играют значимую роль в политическом имидже любой страны. Уровень распределения доходов между слоями населения – это основной показатель «заботы» правительства государства о своем народе.

Такие принципы известны каждому ещё из детских книг, когда Робин Гуд «забирал деньги у богатых и отдавал бедным». Так же подобные принципы преследовались при «построение» коммунизма. И хотя, большинство стран Мира раскритиковали данный государственный и экономический строй, доля трансфертных платежей по-прежнему остается показателем гордости на мировой арене.

Не зря трансферты – это один из трёх рычагов фискальной политики каждой страны. Фискальной политикой можно назвать комплекс мер, которые предпринимает правительство страны для улучшения финансового состояния страны в целом. И происходит это, в основном, за счет управления доходами и расходами самого правительства. Поэтому такого рода политику называют бюджетно-налоговой.

Однако у трансфертного платежа есть прямая противоположность в экономической политике страны – это налог. Когда как налог, по сути, является частью доходов населения, которую оно (население) добровольно отдает государству, то трансфертный платеж – это добровольная выплата государства нуждающихся категориям населения из доходов Федерального бюджета.

Стоит отметить, что и в первом и во втором случаях контрольной стороной остается государство, что и объясняет, что социально направленные выплаты не подлежат налогообложению.

И всё же первоначальной целью трансфертных платежей была идея уменьшения материального неравенства между разными категориями граждан одной станы. Нельзя сказать, что при текущем направлении развития политики страны, эта цель достигнута.

На сегодняшний день потребность в трансфертных платежах превышает поступления в бюджет РФ и многократно превышает суммы, выделяемую из этого бюджета.

ТРАНСФЕРТНЫЕ ПЛАТЕЖИ

(transfer payments) Выплаты доходов, которые не связаны с оплатой текущих услуг производственного фактора. Во многих странах государство производит крупномасштабные трансфертные платежи, особенно пенсионерам, инвалидам и безработным. Государства совершают также трансфертные выплаты за рубеж. Большое количество трансфертных платежей производится частными благотворительными организациями. Трансфертные платежи не являются частью национального продукта (national product); как подразумевает само их название, они лишь переносят способность к расходованию средств от одной группы людей к другой.


  • Словарь юридических терминов

  • Словарь юридических терминов

  • - Сумма, на которую может рассчитывать любой из факторов производства при выборе наилучшей альтернативы его использования...

    Экономический словарь

  • - Выплаты доходов, которые не связаны с оплатой текущих услуг производственного фактора...

    Экономический словарь

  • - См.: пособия, выплачиваемые в натуральной форме...

    Экономический словарь

  • - договор с траст-отделами коммерческих банков или брокерскими фирмами, берущими на себя услуги по передаче прав собственности на ценные бумаги...

    Экономический словарь

  • - перевоз иностранной валюты из одной страны в другую...

    Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

  • - Безвозмездные выплаты государства населению по социальному страхованию, платежи процентов владельцам вкладов и государственных облигаций и другие выплаты, связанные с перераспределением части средств,...

    Словарь бизнес терминов

  • - передаточные платежи, одна из форм перераспределения государственных бюджетных средств...

    Финансовый словарь

  • - ...
  • - одна из схем перераспределения бюджетных средств: выплаты из государственного бюджета населению и частным предпринимателям, осуществляемые в порядке перераспределения средств в пользу более нуждающихся в них...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - ...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - разновидность коммерческих сделок, предполагающих обмен, куплю-продажу товаров или валюты участниками внешнеторговых операций на договорных условиях...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - договор с коммерческими банками или брокерскими фирмами, берущими на себя ответственность за услуги по передаче прав собственности на ценные бумаги...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - передаточные платежи, одна из форм перераспределения бюджетных средств. Подразделяются на выплаты процентов по государственному долгу, выплаты на социальные нужды, субсидии частным предпринимателям...

    Большой юридический словарь

  • - разновидность коммерческих сделок, предполагающих обмен, куплю-продажу товаров или валюты участниками внешнеторговых операций на договорных условиях...

    Большой юридический словарь

"ТРАНСФЕРТНЫЕ ПЛАТЕЖИ" в книгах

4.2.7. Арендные платежи за арендуемое имущество, в том числе лизинговые платежи

автора Терехин Р. С.

4.2.7. Арендные платежи за арендуемое имущество, в том числе лизинговые платежи Здесь следует обратить внимание на то, что применительно к отношениям по аренде помещений для принятия в составе этих расходов коммунальных платежей необходимо иметь счета на оплату арендных

4.2.14. Таможенные платежи

Из книги Всё об УСН (упрощенной системе налогообложения) автора Терехин Р. С.

4.2.14. Таможенные платежи В расходах учитываются суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Российской

8.6.8. Трансфертные цены

Из книги Учетная политика организаций на 2012 год: в целях бухгалтерского, финансового, управленческого и налогового учета автора Кондраков Николай Петрович

8.6.8. Трансфертные цены Трансфертная цена - это цена, по которой центр ответственности передает свою продукцию (работы, услуги) другим центрам ответственности внутри организации или продает продукцию (работы, услуги) на сторону (другой организации).Трансфертные цены

9.3. ЛИЗИНГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ

Из книги Как правильно применять «упрощенку» автора Курбангалеева Оксана Алексеевна

9.3. ЛИЗИНГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ Под лизинговыми платежами понимается общая сумма платежей по договору лизинга за весь срок действия договора лизинга. В нее включаются:– возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю;–

3.2.Авансовые платежи

Из книги Уплата налогов и сборов: как получить отсрочку автора Клокова Анна Валентиновна

3.2.Авансовые платежи Несвоевременное перечисление авансовых платежей также являлось причиной многочисленных судебных споров. Так, позиция Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенная в п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5, гласила, что пени могут быть взысканы с

5.1. Государственные субсидии: трансфертные платежи

Из книги Власть и рынок [Государство и экономика] автора Ротбард Мюррей Ньютон

5.1. Государственные субсидии: трансфертные платежи Есть два, и только два способа разбогатеть: экономическими средствами (добровольные производство и обмен) и политическими средствами (конфискация с применением принуждения). На свободном рынке могут быть использованы

7.4. Трансформация механизмов ценообразования – внутрифирменные издержки и трансфертные цены

Из книги Механизмы и методы регулирования в условиях перехода к инновационному развитию автора Автор неизвестен

7.4. Трансформация механизмов ценообразования – внутрифирменные издержки и трансфертные цены В законодательстве и научной литературе нет единого понимания трансфертного ценообразования. В НК РФ термины «трансфертное ценообразование», «трансфертная цена» не

7. 2. Налоговые платежи

Из книги Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса автора Абрамс Ронда

7. 2. Налоговые платежи СТАВКИ НАЛОГОВ НАЛОГОВЫЕ ВЫПЛАТЫ, РУБ. Начиная со второго года в проекте учитываются инфляционные ожидания. Темпы инфляции различаются для разных категорий выплат и составляют следующие величины: Инфляция сбыта: 8 % годовых. Ставка установлена

Выкупные платежи

Из книги Курс русской истории (Лекции LXII-LXXXVI) автора Ключевский Василий Осипович

Выкупные платежи Ссуда, выданная правительством помещику за землю, ложилась на крестьян как казенный их долг. За этот долг они обязывались выкупным платежом, который определялся как процент со взятой из казны ссуды. Выкупной платеж - 6% ссуды; в эти 6% входит и рост с

Таможенные платежи

Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

Таможенные платежи ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ - все виды платежей, взимаемых таможенными органами при перемещении через таможенную границу товаров и транспортных средств, а также в других случаях, установленных ТК:а) таможенная пошлина;б) налог на добавленную

Плановые платежи

БСЭ

Платежи из прибыли

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПЛ) автора БСЭ

2.2. Электронные платежи

Из книги автора

2.2. Электронные платежи За последние несколько лет системы электронных платежей (в том числе проводимые с помощью планшетов и смартфонов) получили широкое распространение в развитых европейских и американских странах. В настоящее время данная технология расчетов

4.8.3. Коммунальные платежи

Из книги Все о малом предпринимательстве. Полное практическое руководство автора Касьянов Антон Васильевич

4.8.3. Коммунальные платежи Что касается коммунальных платежей по аренде недвижимости, то такой вид расходов не упомянут в статье 346.16 Налогового кодекса РФ. Поэтому учесть в составе расходов эти платежи нельзя (письмо УМНС по г. Москве от 25 июня 2003 г. № 21–09/34209).Однако, с

Платежи

Из книги Психология как бизнес. Как психологу раскрутить себя автора Черников Юрий Николаевич

Платежи Поговорим о системе приема платежей. Когда начнутся продажи (а они обязательно начнутся, если вы будете к этому стремиться), вам необходимо будет справляться с потоком честно заработанных денег. Платежная система – одно из главнейших звеньев товарно-денежного

Необходимо принимать во внимание, что различаются понятия заработанных доходов, т. е. полученных в результате трудовой деятельности работника, и полученных доходов [Макконнелл, Брю, т. 1, с. 143]. С одной стороны, не все заработанные доходы поступают в домашние хозяйства . Это относится, например, к взносам на социальное страхование , налоги на прибыль предприятий . С другой стороны, часть доходов, поступающих в домохозяйства, не являются результатом труда. Прежде всего это - трансфертные платежи, которые включают выплаты по социальному обеспечению и от несчастных случаев, пособия по безработице и нетрудоспособности и некоторые другие виды социальной помощи государства.  

Во-вторых, налоги и субсидии относятся к так называемым трансфертным платежам. Они представляют собой перемещение прав на реальные ресурсы от одного члена общества к другому (или общественному сектору) без какого-либо изменения национального дохода . Трансфертные платежи представляют собой сделку, при которой не создается никакой новой ценности, хотя контроль над реальными ресурсами и переходит из одних. рук в другие. Иными словами, такие сделки не создают ни затрат, ни выгод.  

Трансфертные платежи предприятий и населения государству включают, например, таможенные пошлины , акцизные сборы, тарифы, налоги на землю, на прибыль (доходы) и т.д.  

Трансфертные платежи государства населению и предприятиям включают различные субсидии, дотации и пособия (табл. 3.2). Они представляют собой транс-  

Кредитные операции внутри страны (займы и погашение задолженности) также являются трансфертными платежами (табл. 3.3). Для заемщиков получение займа означает увеличение наличных ресурсов, а уплата процентов и погашение основного долга является уменьшением ресурсов. Однако, получение средств в форме займа от государства или коммерческого банка , как и возврат этих средств с процентами (или без процентов) не ведет к изменению национального дохода . При этом происходит передача контроля над ресурсами от кредитора к заемщику (а затем обратно). Поэтому обычно экономический анализ выгод и затрат не включает рассмотрение финансовых операций.  

О включают трансфертные платежи, которые  

Корректировка для прямых трансфертных платежей  

Первый шаг корректировки финансовых цен для превращения их в экономические заключается в исключении всех трансфертных платежей. В проектах нефтяной и газовой промышленности самыми распространенными трансфертными платежами являются налоги, пошлины и кредитные операции , которые включают выдачу кредитов, получение, погашение сумм основного долга , уплату процентов и другие финансовые расходы.  

В ряде случаев механическое исключение трансфертных платежей не дает нужного результата, поскольку искажена сама основа определения финансовой цены. Например, официальная заработная плата в условиях РФ в настоящее время мало связана во многих отраслях с истинной ценой труда. Скрытая неполная занятость , использование основного рабочего места для  

Расходы включают все невозвратные, платежи, независимо от того, являются ли они возмездными или безвозмездными и для каких целей осуществляются - текущих или капитальных. Трансфертные платежи другим включаются в расходы и не выделяются в самостоятельную категорию.  

Субсидии и другие текущие трансфертные платежи  

Имеются следующие условные данные, млрд руб. расходы на товары и услуги - 50 выплаты процентов - 90 приобретение основного капитала - 42 расходы на жилищно-коммунальное хозяйство - 14 субсидии и другие трансфертные платежи - 85 расходы на минеральные ресурсы (за исключением топлива) - 24.  

Если учитывать деятельность государства, то исходная кейнсианская модель изменится по двум направлениям. Во-первых, государство покупает товары и услуги на общую сумму g. Во-вторых, государство получает средства путем сбора налогов на сумму /, за вычетом суммы трансфертных платежей.  

П. б. состоит из следующих разделов счет торгового баланса, платежи и поступления по услугам трансфертные платежи счет движения капиталов счет резервных операций. Счет торгового баланса предназначен для регулирования расходов на приобретение импортных товаров в соответствии с доходами от экспорта. Платежи и поступления по услугам - это  

Термин "трансфертные платежи" применяется для обозначения платежей, которые проходят в финансовых документах проекта, однако не влияют на национальный доход . Прямые трансфертные платежи (включая налоги с дохода, налоги с имущества и субсидии) перераспределяют национальный доход . С точки зрения осуществляющего проект хозяйствующего субъекта, налоги и субсидии сказываются на выгодах и издержках проекта, а с точки зрения общества - налог на данного субъекта есть доход государства , а субсидия в пользу этого  

Налог - в народнохозяйственном анализе налоги рассматриваются как передаточные, трансфертные платежи и не принимаются в расчет.  

Заметьте, что таможенные пбшлины в экономических расчетах не учитываются, так как они относятся к трансфертным платежам.  

В нашем случае значительное отличие показателей экономического и финансового эффекта объясняется в основном двумя причинами во-первых, 6-тикратной разницей между экономической ценностью и финансовой ценой природного газа во-вторых, более низкой экономической оценкой всех видов затрат по сравнению с их финансовой ценой. Последнее зависит как от удельного веса трансфертных платежей в структуре стоимости ресурса, так и от принятого в расчет значения стандартного коэффициента преобразования. Поскольку данная величина была принята нами весьма условно, начнем анализ чувствительности с нее. В табл. П2-12 показано (строка 1), что использования S F=1, не слишком значительно, но все-таки снижает показатели экономической эффективности по сравнению с первоначальной оценкой (см. предыдущую табл. П2-11)-Если же совокупная система таможенных пошлин и субсидий такова, что официальный курс обмена занижает оценку товаров внутри страны (т.е. премия на валют-  

Под расходами подразумеваются государственные платежи, не подлежащие возврату, т.е. которые не создают и не погашают финансовых требований. С экономической точки зрения расходы подразделяются на текущие и капитальные, а также возмездные и безвозмездные. Если расходы являются возмездными, то необходимо определить, для приобретения каких видов товаров и услуг они используются если безвозмездными - то в отношении кого они осуществляются резидентов или нерезидентов, органов государственного управления или негосударственных структур, предприятий и других единиц. Трансфертные платежи другим органам государственного управления включаются в расходы и не вьщеляются в самостоятельную категорию.  

ТРАНСФЕРТНЫЕ ПЛАТЕЖИ В НАТУРАЛЬНОЙ ФОРМЕ - трансфертные платежи в форме бесплатного предоставления товаров или услуг (продукты питания , жилье, медицинская помощь). ТРАНСФЕРТНЫЕ УСЛУГИ - вид договора. Выпуск большого количества низкономинальных акций наряду с выгодами ставит перед эмитентами целый ряд проблем, связанных с осуществлением оперативного учета ценных бумаг и их владельцев, оповещением многочисленных акционеров о результатах деятельности компании., распределении дивидендов. Причем наибольшие трудности встают перед эмитентами не при размещении, а при перерегистрации владельцев ценных бумаг на вторичном рынке . Эмитенты сталкиваются на этом этапе с полным отсутствием и опыта, и специалистов, а также с большими потоками документации, подчас еще и недостоверной. Случаи сбоев при перерегистрации прямо влияют на

ТРАНСФЕРТНЫЕ ПЛАТЕЖИ — одна из основных статей расходов бюджета государства. Трансфертные (т.е. перераспределительные) платежи представляют собой перевод части доходов государственного бюджета в частный сектор — населению и предприятиям. Условно можно выделить три категории трансфертных платежей: пособия и дотации на социальные нужды, субсидии предпринимателям и выплаты процентов по государственному долгу. К первой категории относятся: пособия по безработице, основанные на социальных программах; дотации многодетным семьям и малоимущим слоям населения; пенсии; разнообразные выплаты ветеранам и другие пособия по социальному обеспечению. При помощи такого рода трансфертных платежей государство перераспределяет налоговые доходы, полученные от всех налогоплательщиков, определенным слоям населения, уменьшая тем самым неравенство доходов в обществе. При помощи субсидий предпринимателям регулируются отраслевые и региональные пропорции общественного производства, стимулируются НИОКР и т.п. Третью категорию трансфертных платежей составляют выплаты государством процентов по государственному долгу. Они идут в пенсионные фонды, населению, банкам, купившим государственные ценные бумаги. Таким образом, трансфертные платежи представляют собой форму перераспределения доходов в обществе через государственный бюджет.

Межбюджетные отношения — представляют собой совокупность отношений между органами государственной власти Российской Федера­ции, органами государственной власти субъектов РФ и местного са­моуправления по поводу разграничения и закрепления бюджетных правомочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности орга­нов власти в области составления, утверждения и исполнения бюджетов и бюджетного процесса.

Совокупность межбюджетных отношений основывается на бюджетном федерализме.

Межбюджетные отношения базируются на следующих прин­ципах:

Распределение и закрепление расходов и доходов бюджетов по уровням бюджетной системы;

Равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципаль­ных образований;

Выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспе­ченности субъектов РФ, муниципальных образований;

Равенство всех бюджетов во взаимоотношениях с феде­ральным бюджетом, равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.

Отдельные виды расходов могут передаваться из федераль­ного бюджета в бюджеты субъектов РФ путем включения соот­ветствующих норм в федеральный закон о федеральном бюдже­те.

В аналогичном порядке отдельные виды расходов бюджетов субъектов РФ могут передаваться из бюджета субъекта РФ мест­ным бюджетам.

Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления от­дельных государственных полномочий, не относящихся к пред­метам ведения Российской Федерации, субъектов РФ, муници­пальных образований, передаваемые из соответствующего бюджета, предусматриваются в бюджете, из которого передаются расходы, как отдельный вид расходов бюджета и учитываются раздельно по каждому передаваемому виду расходов. Средства, переданные федеральному бюджету, бюджету субъекта РФ, ме­стному бюджету в качестве обеспечения отдельных государст­венных полномочий, учитываются в соответствующем бюджете как доход в форме безвозмездных перечислении.

В течение финансового года органы законодательной, пред­ставительной и исполнительной власти, представительные органы местного самоуправления не могут принимать решений, приво­дящих к увеличению расходов бюджетов либо снижению доходов бюджетов других уровней бюджетной системы, без внесения из­менений и дополнений в соответствующие законы о бюджетах, компенсирующих увеличение расходов, снижение доходов.

С целью реализации принципа равенства бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом необходимо установление единых для всех субъектов РФ нормативов отчисле­ний от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов РФ и единого порядка уплаты федеральных налогов и сборов.

Нормативы финансовых затрат на предоставление государст­венных услуг, нормативы минимальной бюджетной обеспеченно­сти, являющиеся основой для расчета финансовой помощи субъ­ектам РФ из федерального бюджета, определяются на основе еди­ной методики с учетом социально-экономических, географиче­ских, климатических и других особенностей субъектов РФ.

Соглашения между Российской Федерацией и субъектом РФ, содержащие нормы, нарушающие единый порядок взаимоотно­шений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, и другие положения, установленные бюджетным кодексом, федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, являются недействительными.

Финансовая помощь из федерального бюджета

бюджетам субъ­ектов Российской Федерации имеет следующие формы:

Дотации или субвенции на выравнивание уровня мини­мальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ;

Субвенции на финансирование отдельных целевых расходов. Субъект РФ, получающий финансовую помощь из федераль­ного бюджета, принимает на себя определенные обязательства.

Финансовая помощь из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, предоставляемая на выравнивание уровня минималь­ной бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих ми­нимальные государственные социальные стандарты. Перечень, виды и количественные значения минимальных государствен­ных социальных стандартов устанавливаются федеральным за­коном и определяются возможностями консолидированного бюджета РФ. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются Правительством РФ. Составле­ние и исполнение бюджетов основано на приоритетном финан­сировании расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при безусловном ис­полнении долговых обязательств.

Порядок предоставления и расчета конкретных размеров финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности определяется федеральным законом.

Субвенции бюджетам субъектов РФ предоставляются на фи­нансирование расходов, имеющих целевой характер, в том числе:

Расходов по федеральным целевым программам, капи­тальных расходов;

Расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы;

Других целевых расходов.

Субъекты РФ привлекают целевые бюджетные ссуды на фи­нансирование кассовых разрывов, связанных с сезонным харак­тером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных усло­виях. Цели предоставления таких ссуд, условия оплаты и возвра­та целевых бюджетных ссуд субъектам РФ определяются феде­ральным законом о федеральном бюджете на очередной финан­совый год. Если предоставленные бюджетные ссуды не погаше­ны до конца финансового года, остаток непогашенной ссуды погашается за счет средств финансовой помощи, оказываемой бюджету субъекта РФ из федерального бюджета в очередном финансовом году. Если бюджет субъекта РФ не получает финан­совой помощи из федерального бюджета в очередном финансо­вом году, непогашенная часть бюджетной ссуды погашается за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, зачисляемых в бюджет субъекта РФ.

Уполномоченный орган государственной власти Российской Федерации имеет право на проведение ревизии бюджета субъек­та РФ, получающего финансовую помощь из федерального бюджета.

При получении субъектом РФ финансовой помощи в объеме, превышающем 50% расходов его консолидированного бюджета, ревизия бюджета субъекта РФ проводится в обязатель­ном порядке.

Ревизия бюджета субъекта РФ проводится контрольным ор­ганом Минфина и Счетной палатой РФ.

Финансовая помощь из бюджета субъекта РФ

местному бюд­жету может быть оказана в следующих формах:

На выравнивание уровня минимальной бюджетной обес­печенности муниципальных образований с целью финан­сирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления;

Субвенции на финансирование отдельных целевых расходов;

Другие формы, предусмотренные бюджетным законода­тельством субъекта РФ.

Местному бюджету могут быть предоставлены бюджетные ссуды из бюджета субъекта РФ на покрытие временных кассо­вых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета.

Порядок предоставления и расчет финансовой помощи на выравнивание уровня социально-экономического развития опреде­ляются законом субъекта РФ.

Порядок предоставления и расчет субвенций на финансирование целевых расходов местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ определяются законом субъекта РФ. Порядок и условия предоставления бюджетных ссуд из бюджета субъекта РФ определяются органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с бюджетным кодексом и законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год.

Уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ вправе провести ревизию местного бюджета, получающего фи­нансовую помощь из бюджета субъекта РФ. ‘Ревизию бюджета муниципального образования может проводить орган финансо­вого контроля исполнительной власти или контрольный орган субъекта РФ. Заключение контрольного органа заслушивается при рассмотрении законодательным или представительным ор­ганом субъекта РФ проекта бюджета субъекта РФ. Если местно­му бюджету предоставляется финансовая помощь в объеме, пре­вышающем 30% расходов местного бюджета, финансовый орган субъекта РФ может поставить в качестве условия предоставле­ния финансовой помощи исполнение местного бюджета орга­ном, исполняющим бюджет субъекта РФ.

Органы государственной власти субъектов РФ осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из бюджетов субъектов РФ.

Федеральным законом о федеральном бюджете может быть предусмотрена финансовая помощь местным бюджетам на фи­нансирование целевых расходов, предусмотренных федеральны­ми целевыми программами либо федеральными законами. Орга­ны государственной власти субъектов РФ осуществляют кон­троль за расходованием средств, поступивших в местные бюдже­ты из бюджетов субъектов РФ.

Формирование бюджета закрытого административно-территори­ального образования

(ЗАТО) имеет свои особенности:

1) в доходы бюджета ЗАТО в полном объеме направляются все виды федеральных, региональных и местных налогов и дру­гие поступления, аккумулируемые на его территории;

2) при недостаточности собственных и регулируемых дохо­дов бюджету ЗАТО выделяются из федерального бюджета дота­ции на финансирование расходов, связанных с функционирова­нием органов местного самоуправления. Размер дотаций утвер­ждается федеральным законом о федеральном бюджете на оче­редной финансовый год;

3) превышение доходов над расходами бюджета ЗАТО не под­лежит изъятию в бюджеты других уровней бюджетной системы.

Исполнение бюджета ЗАТО производится Федеральным ка­значейством РФ. Дополнительные льготы по налогам и сборам юридическим лицам, зарегистрированным в качестве налогопла­тельщиков в налоговых органах ЗАТО, предоставляются органа­ми местного самоуправления соответствующих образований по согласованию с Минфином РФ.

передаточные платежи, одна из форм перераспределения государственных бюджетных средств.

Трансфертные платежи

transfer payments) безвозмездные государственные выплаты гражданам, например, по социальному обеспечению. Сравн. государственные закупки.

Трансфертные платежи

выплаты государством или фирмой домашнему хозяйству денег (или передача товаров и услуг), которые представляют собой перераспределение богатства, например пособия по социальному обеспечению, пенсии, благотворительность.

Трансфертные платежи

безвозмездные (т. е. не в обмен на товары и УСЛУГИ) выплаты гражданам со стороны государства. Трансфертные платежи служат для перераспределения покупательной способности среди граждан страны. Примерами таких платежей являются пенсии, пособия по безработице и социальная помощь малоимущим.

ТРАНСФЕРТНЫЕ ПЛАТЕЖИ

расходы государства, в обмен на которые оно не получает никаких товаров и услуг. Главным образом такие платежи предполагают перераспределение дохода от одной группы лиц (налогоплательщиков) к другой группе лиц в форме социальных выплат, например пособий по безработице, социального обеспечения, пенсий по старости и т.д.

Трансфертные платежи

платежи, представляющие собой передачу доходов от одной группы к другой. Например, выплата пенсий по возрасту, студенческих стипендий пособий по безработице осуществляется за счет налоговых платежей.

Эти выплаты, таким образом, исключаются из расчетов при начислении национального дохода, поскольку их включение приведет к двойному счету.

трансфертные платежи

Средства, передаваемые населению правительством. Многие льготные выплаты по правительственным программам считаются трансфертными платежами, в их число входят пособия, выплачиваемые по системе социального страхования, пособия по нетрудоспособности, компенсация по безработице, благотворительные выплаты и пособия ветеранам. Большая часть годового бюджета федерального правительства идет на трансфертные платежи.

ТРАНСФЕРТНЫЕ ПЛАТЕЖИ

денежные выплаты из государственного бюджета населению и частным предпринимателям, не связанные с выполнением ими государственной службы, а осуществляемые в порядке перераспределения средств в пользу более нуждающихся в них граждан через бюджет; одна из схем перераспределения госбюджетных средств. Имеет три распространенные формы: субсидии частным предпринимателям, выплаты процентов по государственному долгу, государственные денежные выплаты на социальные нужды (пенсии, пособия и др.).

ТРАНСФЕРТНЫЕ ПЛАТЕЖИ

(transfer payments) Выплаты доходов, которые не связаны с оплатой текущих услуг производственного фактора. Во многих странах государство производит крупномасштабные трансфертные платежи, особенно пенсионерам, инвалидам и безработным. Государства совершают также трансфертные выплаты за рубеж. Большое количество трансфертных платежей производится частными благотворительными организациями. Трансфертные платежи не являются частью национального продукта (national product); как подразумевает само их название, они лишь переносят способность к расходованию средств от одной группы людей к другой.

Рисунок 8-1.

ветеранам (войны) и т. д. За последние два десятилетия трансфертные платежи заметно возросли. Они увеличились с 3,7 млдр дол. в 1929 г. до 586 млрд дол. в 1988 г., или с 4 до 12% национального дохода. В результате налоговые поступления, необходимые для финансирования государственных закупок и трансфертных платежей, составляют приблизительно 1/3 национального продукта. В 1988 г. каждый мужчина, женщина или ребенок в США были в среднем обложены налогами на сумму около 3 тыс. дол. Или в том же году налогоплательщик в среднем затратил примерно 2 часа 45 минут из каждого 8-часового рабочего дня на выплату налогов! Необходимо, однако, заметить, что в США в сравнении с другими промышленно развитыми странами размер государственного сектора невелик. В Швеции, Норвегии, Франции, Великобритании и ФРГ налоги составляют соответственно 51, 46, 45, 39 и 37% национального продукта по сравнению с примерно 30% в США.

закупками и трансфертными платежами истощающими, неистощающими,

Важно отметить, что правительственные закупки и трансферты оказывают в значительной мере различное влияние на распределение ресурсов. Через правительственные затраты общество стремится перераспределить ресурсы от частного к общественному потреблению товаров. Через трансферты правительство изменяет структуру производства товаров частного сектора.

Если правительственные налоги достигают 10 дол., мы можем ожидать, что закупки товаров и услуг частными лицами сократятся приблизительно на эту сумму. Приобретая произведенные обществом товары и услуги на те же 10 дол., отдельные лица или группы лиц фактически получают при помощи государства возможность потреблять оплаченные обществом товары.

Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 215 | Нарушение авторского права страницы

Рисунок 8-1 приуменьшает роль государства в экономике, так как второй вид государственных расходов - трансфертные платежи - здесь отсутствует. В дополнение ж приобретению товаров и услуг (закупка оружия, строительство автомагистралей и почтовых учреждений, оплата услуг судей, пожарных и учителей) государство производит выплаты, которые просто перераспределяют налоговые доходы, полученные от всех налогоплательщиков, определенным слоям населения в форме пособий по безработице, выплат по социальному страхованию и обеспечению, пособий

Рисунок 8-1. Государственные закупки товаров и услуг в процентном отношении к национальному доходу, 1929-1988 гг.

В период с 1929 по 1940 г. доля государственных закупок в национальном доходе увеличивалась, однако резкий скачок пришелся на годы второй мировой войны. С начала 50-х годов суммарные государственные закупки товаров и услуг составляют приблизительно 20% национального дохода.

ветеранам (войны) и т. д. За последние два десятилетия трансфертные платежи заметно возросли.

Они увеличились с 3,7 млдр дол. в 1929 г. до 586 млрд дол. в 1988 г., или с 4 до 12% национального дохода. В результате налоговые поступления, необходимые для финансирования государственных закупок и трансфертных платежей, составляют приблизительно 1/3 национального продукта. В 1988 г. каждый мужчина, женщина или ребенок в США были в среднем обложены налогами на сумму около 3 тыс.

дол. Или в том же году налогоплательщик в среднем затратил примерно 2 часа 45 минут из каждого 8-часового рабочего дня на выплату налогов! Необходимо, однако, заметить, что в США в сравнении с другими промышленно развитыми странами размер государственного сектора невелик. В Швеции, Норвегии, Франции, Великобритании и ФРГ налоги составляют соответственно 51, 46, 45, 39 и 37% национального продукта по сравнению с примерно 30% в США.

ЗАКУПКИ И ТРАНСФЕРТНЫЕ ПЛАТЕЖИ: В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ?

Только что отмеченное различие между государственными закупками и трансфертными платежами требует некоторого уточнения. Правительственные закупки часто называют истощающими, так как они непосредственно поглощают или используют ресурсы: полученная при этом продукция вносит вклад в национальный продукт. Трансфертные платежи, с другой стороны, являются неистощающими, потому что сами по себе они не поглощают ресурсы и не связаны с производством.

Важно отметить, что правительственные закупки и трансферты оказывают в значительной мере различное влияние на распределение ресурсов. Через правительственные затраты общество стремится перераспределить ресурсы от частного к общественному потреблению товаров. Через трансферты правительство изменяет структуру производства товаров частного сектора. Если правительственные налоги достигают 10 дол., мы можем ожидать, что закупки товаров и услуг частными лицами сократятся приблизительно на эту сумму. Приобретая произведенные обществом товары и услуги на те же 10 дол., отдельные лица или группы лиц фактически получают при помощи государства возможность потреблять оплаченные обществом товары.

Трансфертные платежи имеют другое значение: они не влияют на увеличение общественного потребления за счет личного, а приводят просто к "перестройке" личного потребления. Выплата 10 дол. в виде налогов сократит личное потребление налогоплательщиков примерно на эту сумму, однако домохозяйства, в которые те 20 дол. поступят в виде социальных выплат, увеличат свои расходы на личное потребление примерно на ту же сумму. Но по всей вероятности, получатели трансфертов купят товары, в чем-то отличающиеся от тех, которые приобрели бы налогоплательщики. Следовательно, трансферты приводят к изменению структуры производства товаров индивидуального потребления.

Это различие между правительственными закупками и трансфертными платежами имеет непосредственное отношение к исследованию проблемы возрастания роли государства в экономике. Есть основания считать, что в случае с трансфертными платежами государственное вмешательство в экономику выражено в меньшей степени, чем в случае государственных закупок.

Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 214 | Нарушение авторского права страницы

Studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.001 с)…

В) трансфертов;

Г) чистого экспорта;

Д) сбережений.

47. Примером трансфертных платежей является:

А) заработная плата;

Б) прибыль;

В) рента;

Г) государственные закупки;

Д) пособия по безработице.

48. Трансфертные платежи включают:

А) жалование государственных служащих;

Б) субсидии, предоставляемые государством отдельным фирмам;

В) оплату государственных товаров и услуг;

Г) расходы на строительство государственных школ и больниц;

Д) нет верного ответа.

Жалование государственных служащих считается частью:

А) государственных закупок товаров и услуг;

Б) трансфертных платежей;

В) заработной платы;

Г) потребительских расходов;

Д) прибыли.

50. Какое утверждение верно:

А) если фирма выпускает акции, внутренние инвестиции увеличиваются;

Б) повышение жалования государственным служащим увеличивает ВВП;

В) продажа государственных земель населению увеличивает национальный доход;

Г) все утверждения верны;

Д) все утверждения неверны.

51. Примером условно начисленной при расчете ВВП стоимости являются:

А) услуги пожарных;

Б) жилищные услуги, которые предоставляют себе домовладельцы;

В) услуги по эксплуатации автомобилей, которые предоставляют себе автовладельцы;

Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 606 | Нарушение авторского права страницы

Studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.002 с)…

Наглядным показателем социальной политики государства становятся трансфертные платежи. Эти выплаты носят специфический характер и отличаются от привычных доходов, связанных с проведением работ и оказанием услуг. Определенные государственные обязательства предназначены предпринимателям и отдельным лицам, действительно нуждающимся в поддержке.

История появления и сущность трансфертных платежей

Основу госбюджета составляют доходная и расходная части. Финансовый кризис и неблагоприятное экономическое состояние нарушают баланс, и требуется предпринимать меры для его восстановления.

Удобней всего использовать передаточную форму перераспределения. Трансфертные платежи считаются наиболее приемлемым способом оказать поддержку пострадавшим слоям населения.

В итоге эти выплаты носят адресный характер. Реформирование системы налогообложения приводит к увеличению трансфертных платежей, используемых по целевому назначению.

Платежи включают в себя поддержку предпринимателей в сфере малого бизнеса и инновационных технологий. Они предназначены домашним хозяйствам и малообеспеченным лицам, получающим стипендии и пособия разнообразного типа.

Социальная направленность трансферта не вызывает сомнения. Они начали формироваться в тридцатые годы. Однако развитие произошло в конце второй мировой. В этот момент к трансфертным платежам относятся суммы в виде процентов, выделенные на погашение госдолга и затрат на социальное страхование.

Начала осуществляться поддержка особо уязвимых слоев и промышленного производства, включающего важные стратегические объекты. Расцвет пришелся на пятидесятые, поскольку платежи достигли 30 процентов бюджета.

Сейчас можно говорить о цифре в 15 процентов. Шведское правительство увеличивает планку до 32 процентов. В Соединенных Штатах они уменьшились до 12 процентов с 30 за последние тридцать лет. Причиной послужила неэффективная система распределения.

Виды платежей

Рост производства и доходной части неизбежно приводят к снижению трансфертных расходов. Обратная картина говорит об их увеличении. По существу эти выплаты правительства подразделяются на три категории.

  1. К первому виду относятся пособия безработным, малоимущим и многодетным семьям. Они учитываются в составе отчислений пенсионерам, инвалидам и ветеранам.
  2. Вторая группа включает частные трансфертные платежи. Подарки и деньги переходят на добровольных началах от одного гражданского лица другому. Категория затрагивает субсидии начинающим бизнесменам и отраслям с перспективами развития — сельское хозяйство, инновационные технологии, оборонка и медицина.
  3. Типичным примером трансфертных платежей третьей разновидности становятся отчисления в пенсионные фонды и финансовые структуры, закупившие ценные бумаги. Происходит погашения процентов по государственному долгу.

Трансферт затрагивает главный и местные бюджеты регионов. Люди с достатком становятся участниками процесса, оказывая единоразовую или регулярную помощь организациям и нуждающемуся человеку.

Взаимосвязь политики с платежами

Трансфертный платеж является компромиссным вариантом восстановления баланса и справедливого распределения доходов. Важно не допускать резкого расслоения населения, и дать возможность проживать на достойном уровне, не ниже прожиточного минимума.

Критика такой формы передачи средств не мешает активно использовать платежи и поддерживать их долю на высоком уровне. Трансферты становятся действенным инструментом фискальной политики любого государства.

Происходит перемещение ресурсов от госорганов и членов общества без затрат и создания ценностей. Платежи входят в состав акцизных и таможенных сборов, тарифов и налогов, кредитных операций и уплаты процентов по задолженностям.

Политика государства преследует двоякую цель. Население в обязательном порядке вносит налоги в казну. Одновременно наблюдается обратное движение выплат значительному проценту населения.

Кризисные явления затрагивают все страны. Отказ от платежей просто невоможен. Выделяемых сумм пока явно недостаточно, в ближайших планах правительства поднять процент трансферта для сглаживания ситуации.

Влияние государственного регулирования

Реформировании экономики и финансового рынка не прекращается ни на минуту. Создаются новые механизмы функционирования и приходится решать возникшие вопросы без промедлений.

Межбюджетные отношения затрагивают центральные и местные власти. Приходится проводить разграничение прав и обязанностей, распределять доходы вместе с расходами по уровням с учетом трансфертных платежей.

Регионы с достатком и нуждающиеся в финансировании приводят к выравниванию бюджетной обеспеченности. Ряд расходов переходят на федеральный уровень. Некоторые виды передаются в местные субъекты.

На протяжении финансового года сложно вносить поправки в статьи, связанные с увеличением или уменьшением доходов и расходов. Принцип равенства должен предусматривать единые нормы отчисления и уплаты от собранных налогов и сборов.

Задача государства заключается в контроле и эффективном управлении. Создается единая методика, учитывающая географическое положение и климатические условия, экономическое состояние и социальную обстановку. Трансфертный платеж становится действенным инструментом нивелирования, непозволяющим дойти до критической точки.

Трансферт для населения

Передаточная форма действительно благоприятно воспринимается населением. Разновидности трансферта включают:

  1. Отчисления пенсионерам и безработным, поскольку они не могут трудоустроиться. Молодежь сможет учиться, получать стипендию и материальную поддержку от родственников и фондов. Люди с инвалидностью нуждаются в лечении и помощи.
  2. Задача улучшить демографическую ситуацию привела к компенсационным выплатам многодетным семьям. Предусмотрены многочисленные льготы от государственных и местных органов.
  3. Ветераны войны и труда заслуженно пользуются привилегиями. Они связаны с оплатой услуг, лечением, бесплатным жильем и дотациями.
  4. Регистрация бизнеса позволит поучаствовать в госпрограмме и оформить субсидию для развития. Внимание уделяется перспективным отраслям и технологиям. Проводятся конкурсы, обеспечивается покупка материалов и обучение сотрудников.

Частные выплаты привлекают немало меценатов. Школы и детские дома, клиники и научные институты, театры и фонды спонсируются богатыми людьми из личных средств, без надежды получить прибыль.

Частично этому способствует проводимая налоговая политика. Предусмотрены определенные льготы для благотворителей, учитывая явную форму передаточных платежей.

Источник платежей

Доходная часть бюджета формируется из многих компонентов. Увеличение трансфертных платежей ориентировано на рост налоговых отчислений. Именно они становятся главным источником пополнения вместе с акцизными и таможенными сборами. Денежная форма соседствует с натуральной, затрагивающей продукты или оборудование.

Причины отсутствия в ВВП

Отсутствие трансфертных выплат в ВВП вполне объяснимо. Не происходит отдача, связанная с прибылью от производства продукции и сферой услуг. Отчасти трансферт затрагивает частные и инвестиционные расходы.

Производится постоянный поток средств в двух направлениях, не всегда отражающий действительность. Реальная зарплата открыта и известна, теневая — скрыта от налогообложения.