Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
Открыт10 октября 2015г.Языки образованияРусский

акция "правовая пропаганда"
акция "правовая пропаганда"
17 марта 2022

акция "правовая пропаганда"

 

Профилактической акции «Правовая пропаганда».

 

В рамках профилактической акции «Правовая пропаганда» 15 марта 2022 года в нашем детском саду прошла встреча с инспектором ОАР и ПБДД ОГИБДД ОМВД России по Надымскому району лейтенантом полиции Руденко М.В. Встреча началась с профилактической беседы о правилах дорожного движения.

Цель беседы – профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Также в ходе встречи для детей были показаны циклы обучающих мультфильмов и проведены игры по правилам перехода улицы в положенном месте, рассмотрены виды переходов и дорожных знаков, а также основные правила дорожного движения для пешеходов. Дети активно принимали участие в играх и обсуждении мультфильмов, тем самым закрепив свои знания правил дорожного движения.

 

Также прошла встреча инспектора ОАР и ПБДД ОГИБДД ОМВД России по Надымскому району лейтенанта полиции Руденко М.В. с родителями наших воспитанников.

Специалист познакомила родителей со статистическими данными, касающимися количественных данных о ДТП с участием детей по городу Надым. Далее инспектор подробно остановилась на правилах дорожного движения для пешеходов, переходящих дорогу; на правилах безопасного поведения на остановках общественного транспорта, при поездках в автобусах, а также заострила внимание на правилах перевозки детей: в специальных удерживающих устройствах (креслах). Озвучена информация о санкциях за данный вид нарушения, а также о мерах, принимаемых Госавтоинспекцией  и другими заинтересованными организациями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

В заключение своего выступления инспектор поблагодарила родителей и педагогов за ответственное отношение к воспитанию детей  и профилактике дорожного травматизма в частности.

Анжела Меджидова, педагог-психолог

 

весенний праздник наших мам!
весенний праздник наших мам!
09 марта 2022

весенний праздник наших мам!

 

За окном еще зима не сдает свои позиции, но в двери уже стучится весна! 8 Марта в детском саду -  праздник, который символизирует собой приход весны.

Международный Женский день – 8 марта стал одним из самых любимых праздников в мире. И традицией стало встречать каждую новую весну замечательным женским праздником. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов.Маленькие детишки обязательно должны участвовать в этом прелестном празднике, ведь нет ничего трогательнее, чем милый стих о маме или бабушке, произнесенном устами малыша. Детская искренность и непосредственность, несомненно, порадует родителей в этот день. Кроме того, это замечательный повод развлечь детей различными конкурсами, играми и представлениями.

В нашем детском саду второго, третьего и четвертого марта во всех возрастных группах прошли праздничные развлечения, посвященные этому замечательному празднику.

В младших группах «Мама – солнышко мое!», «Мама, я тебя люблю!»; в средних «Мамины помощники», ну а старшие дошкольники решили порадовать своих мам необычным тортом. Он состоял не только из крема и цветов, как другие торты, а из искренних признаний в любви, добрых слов пожеланий, стихов и песен.  Каждый кусочек являлся концертным номером праздничной программы.

Повеселиться от души в этот день и детям, и взрослым помогли известные герои детских сказок Баба Яга, Домовенок Кузя и Шеф-повар, который помог ребятам с выпечкой торта. Дети замечательно справились с заданиями, которые для них приготовили сказочные гости, поиграли с ними в веселые игры, водили вокруг торта хоровод.

Не обошлось и без подарков! В конце ребята вручили мамам подарки, сделанные своими руками. На такой красивой ноте завершился наш весенний праздник, доставивший много радости детям и приятных впечатлений всем гостям.

 

Наталья Яхина, музыкальный руководитель

Памятка по приему детей в ДОО из ДНР и ЛНР
Памятка по приему детей в ДОО из ДНР и ЛНР
04 марта 2022

Памятка по приему детей в ДОО из ДНР и ЛНР

 

Памятка

для родителей детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, по вопросам обеспечения права детей на получение дошкольного образования

Уважаемые родители!

        В соответствии со статьями 5 и 78 Федерального закона № 273-ФЗ в Российской Федерации гарантирована общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в том числе дошкольного образования.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации (статья 4 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на получение содействия в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации (далее – ДОО) и общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 «О беженцах» (далее – Федеральный закон № 4528-1), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации (подпункт 11 пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 4528-1).

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ) органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право (статья 26.3-1 Федерального закона № 184-ФЗ).

В Российской Федерации дошкольное образование может быть получено: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования) (статья 17 Федерального закона № 273-ФЗ). Правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательной организацией самостоятельно (часть 9 статьи 55 Федерального закона № 273-ФЗ). Направление и прием в ДОО детей, прибывших с территорий ДНР и ЛНР (в том числе детей лиц, признанных беженцами, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства), осуществляются по личному заявлению

родителя (законного представителя) ребенка. Заявление для направления в государственную или муниципальную образовательную организацию представляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций).

Заявление о приеме представляется в образовательную организацию

на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций). В заявлении для направления и (или) приема родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка;

б) дата рождения ребенка;

в) реквизиты свидетельства о рождении ребенка;

г) адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;

д) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

е) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;

ж) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);

з) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

и) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка;

к) о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);

л) о направленности дошкольной группы;

м) о необходимом режиме пребывания ребенка;

н) о желаемой дате приема на обучение.

Для направления и/или приема в образовательную организацию родители (законные представители) ребенка предъявляют следующие документы: документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Для направления родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости), а также вправе предъявить свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Российской Федерации, и свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории по собственной инициативе. При отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории родитель (законный представитель) ребенка предъявляет документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.

Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностраннымиХочу такой сайт гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка, а также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица

без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык (пункт 9 Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 15 мая 2020 г. № 236 (далее – Порядок приема)). Лицом, признанным беженцем, предъявляется удостоверение установленной формы (статья 7 Федерального закона № 4528-1). Ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра (часть 3.1 статьи 67 Федерального закона № 273-ФЗ). В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона № 273-ФЗ. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (часть 4 статьи 67 Федерального закона № 273-ФЗ; пункт 5 Порядка приема) Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест (пункт 7 Порядка приема). При осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка (статья 9 Федерального закона № 124-ФЗ). Если ваш ребенок нуждается в специальных условиях получения образования,

вам необходимо обратиться к руководителю образовательной организации либо в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов  в сфере образования с личным заявлением о прохождении вашим ребенком психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).Хочу такой сайт

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или отдельных образовательных организациях.

Кроме того, вы как родитель (законный представитель) ребенка имеете право:

знакомиться с уставом образовательной организации и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования;

знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями.

После зачисления в образовательную организацию ваш ребенок имеет право на:

предоставление условий для обучения с учетом особенностей

их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого- медико-педагогической коррекции;

уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического

и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.

Кроме того, родители имеют право:

защищать права и законные интересы несовершеннолетних детей;

получать информацию о всех видах планируемых обследований

(психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников;

принимать участие в управлении образовательной организацией через

деятельность органов самоуправления (управляющего совета, совета родителей), поднимая вопросы, касающиеся организации и осуществления образовательной деятельности.

Обращаем внимание, что привлечение дополнительных средств на нужды образовательной организации (добровольные пожертвования, целевые взносы и др.) осуществляется органами самоуправления в составе представителей всех участников образовательных отношений (педагогических работников, родителей (законных представителей) ребенка, администрации образовательной организации исключительно на добровольной основе.

В соответствии с пунктом 13 Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом от 31 июля 2020 г. № 373, образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В образовательной организации могут быть организованы также:

группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так

и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

старт в науку
старт в науку
04 марта 2022

старт в науку

 

XIV районная научно-практическая конференция «Старт в науку».

1 марта 2022 года в г. Надыме состоялся XIV районная научно-практическая конференция «Старт в науку», где почетные призовые места заняли исследовательские работы старших дошкольников из детского сада «Аленький цветочек». В Конференции приняли участие 82 обучающиеся муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций Надымского района в трех номинациях:

          «Я – исследователь. Первые шаги» – дошкольники, учащиеся школ в возрасте до 10 лет;

          «Юниоры» – обучающиеся 3-6 классов;

          «Молодые исследователи» – обучающиеся 7-11 классов.

          Для участия в номинациях принимались исследовательские работы и творческие проекты, выполненные детьми по четырем тематическим направлениям:

          «Физика, математика и техника»;

          «Естественнонаучное: живая природа»;

          «Естественнонаучное: неживая природа»;

          «Гуманитарное».

          От детского сада «Аленький цветочек» участниками районной научно-практической конференции стали Мамин Карим (научный руководитель - воспитатель Филимонова А.Н.),  Буреева Олеся (научный руководитель – воспитатель Анисимова О.Б.) и Таршикова Амира (научный руководитель – инструктор по физической культуре Мищенко О.И.)

          Мамин Карим провел исследовательскую работу по теме: «Маски бывают разные», направление «Гуманитарное. Работа заключалась в выяснении эффективности ношения масок в профилактике заболевания коронавирусом, а также, какая маска самая эффективная.

          Исследовательская работа Буреевой Олеси определено как «Секреты старинных кукол» направление  «Гуманитарное». Олеся изучала вопрос, в какие куклы играли наши бабушки,  и через куклу узнала о  старинных обычаях русского народа.  Научное исследование, выросло из простого детского вопроса: «Можно ли и как сделать куклу своими руками?» На протяжении всей работы поддержку и помощь девочке оказала мама и воспитатель.

          Исследовательская работа  Таршиковой Амиры заключалась в изучении вопроса истории создания мяча и  его разновидностях, а также  играх с мячом.

 Участники, в сопровождении научных руководителей,  представили исследовательские работы экспертной комиссии в режиме онлайн - конференции 1 марта. После подведения итогов, были объявлены победители и призёры по номинациям. С гордостью отметим, что все призовые места в номинации «Гуманитарная» заняли наши ребята!       1 место - Мамин Карим, 2 место – Буреева Олеся, 3 место - Таршикова Амира.    Поздравляем юных исследователей, родителей оказавших поддержку и сопровождение в экспериментальной деятельности, педагогов-наставников с заслуженной победой!

          Желаем удачи нашим победителям, которые приглашены к участию в региональном туре Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь» в город Новый Уренгой.

 

Ольга Любченко, старший воспитатель.

 

педмастерство-2022
педмастерство-2022
03 марта 2022

педмастерство-2022

 

С  8 февраля 2022г.  стартовал районный конкурс Педмастерства-2022.  Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • «Учитель года»;
  • «Воспитатель года»;
  • «Педагогический дебют»;
  • «Методист года».

В номинации «Воспитатель года-2022» детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма» представляла Харчевникова Нина Анатольевна.  

Конкурсное испытание – «Интернет – ресурс» включал в себя информационную насыщенность, актуальность и оригинальность информации.

В настоящее время наличие личной страницы для педагога является важным критерием для оценки его профессиональной деятельности, его методической, воспитательной работы. Своей работой педагоги обмениваются опытом с коллегами, выставлять свои разработки, конспекты занятий, мастер-классы, добавляют фотоотчёты, участвуют в конкурсах, получают дипломы.  Участие в профессиональных конкурсах дает возможность педагогам: повысить свой социальный статус; реализовать свой творческий потенциал; развить собственные коммуникативные способности; опубликовать свои методические материалы в научно-методических издания, сайтах; повысить авторитет в педагогическом коллективе, социуме. Об эффективности участия в данных конкурсах говорят их результаты.

 Еще одно конкурсное испытание «Занятие с детьми»  требовало от конкурсантов актерского мастерства, педагогической техники, фантазии, творчества. Перед педагогами стояла задача провести открытые занятия с воспитанниками дошкольного учреждения, где педагоги должны продемонстрировать все свое профессиональное мастерство, поделиться с коллегами педагогическими находками.

Члены жюри отметили профессиональное мастерство всех педагогов, творчество, умение быстро овладеть вниманием детей, устанавливать контакт с ними. Детям очень понравились занятия, организованные конкурсантами. Малыши чувствовали себя уверенно, активно выполняли все задания. Этому способствовало умение педагогов найти подход к каждому ребенку, увлечь его процессом сотворчества. Именно это и является основополагающей профессионального мастерства педагога.

Трудная задача стояла перед членами жюри: выбрать лучшего из лучших! Победителем в номинации «Воспитатель года-2022» стала воспитатель детского сада Харчевникова Нина Анатольевна.

Поздравляем с ПОБЕДОЙ всех участников конкурса! Здесь нет проигравших. Даже кто не дошел до финала, тоже победитель - победитель над своими страхами, неуверенностью, смущением. Конкурс, по большому счету, стал для всех хорошей профессиональной школой, отправной точкой для старта и рождения новых идей.

Ольга Любченко, старший воспитатель



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей

Решаем вместе