Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
Открыт10 октября 2015г.Языки образованияРусский

"ОСТОРОЖНО, ПОЕЗД"

"СТОРОЖНО, ПОЕЗД"
"СТОРОЖНО, ПОЕЗД"

27 апреля 2017 г.

Текст
Фото

 Уважаемые родители!

 

В связи с приближением сезона отпусков доводим до вашего сведения информацию предоставленную филиалом ОАО «РЖД» за 2016 год о положение дел с детским травматизмом на территории объектов инфраструктуры Свердловской железной дороги и о мерах предосторожности.

Призываем вас в период отпусков быть внимательными и соблюдать правила поведения на объектах железнодорожного транспорта.

Для безопасного пользования железнодорожным транспортом создаются все необходимые условия: сооружаются путепроводы, пешеходные мосты, тоннели, устанавливается предупреждающая сигнализация, ограждаются места массового нахождения граждан вблизи железнодорожного полотна.

Основные трагедии с несовершеннолетними происходят когда дети беспечно бродят по железнодорожным путям и просто ищут развлечения на железной дороге.

В 2016 г уровень роста детского травматизма в сравнении с 2015 г., составил 44% (в 2016 г. травмировано 13 человек, в 2015 г. - 9).

Не стоит забывать, что за этими цифрами стоят здоровье и жизнь детей, судьбы их родителей и близких.

Часто дети травмируются и гибнут, находясь на объектах железнодорожного транспорта в наушниках, слушая музыку. Они не слышат шум и сигналы приближающегося поезда.

Так, в апреле 2016 г. смертельно травмирован первоклассник. Пострадавший при переходе через железнодорожные пути на станции остановился на междупутье 1-го и 2-го путей для пропуска подвижного состава, следовавшего по 2 пути станции. Ребенок стоял лицом к поезду. В это время с 1-го пути станции отправлен грузовой поезд машинист которого, выезжая из кривого участка пути, увидел ребенка, находящегося в междупутье в габарите подвижного состава, стал подавать сигналы большой громкости, но из-за проходящего по соседнему пути поезда пострадавший их не слышал. Локомотивной бригадой применено экстренное торможение, но наезд предотвратить не удалось. Ребенок получил травмы не совместимые с жизнью. В момент травмирования мальчик находился в капюшоне.

В июле 2016 г.:

- травмирован подросток 15 лет. Юноша шел по обочине пути в габарите подвижного состава, на сигналы большой громкости, подаваемые бригадой не реагировал, в результате был задет выступающими частями локомотива.В момент травмирования подросток находился в наушниках.

В августе 2016 г. смертельно травмированы:

- молодой человек 17 лет, двигающийся вдоль пути по ходу следования подвижного состава. На подаваемые сигналы большой громкости, приближающегося состава, юноша не реагировал.

- юноша 15 лет, который с целью проезда на электропоезде зацепился за последний вагон.

- девочка 12 лет, которая в момент, предшествующий травмированию возвращалась с прогулки вместе со своими друзьями. Ребята решили пойти коротким путём и перейти железнодорожные пути в неустановленном для этого месте. Дети выбежали из-за прошедшего по нечетном пути грузового поезда, не обратив внимание на следовавший по соседнему пути пассажирский поезд. С целью предотвращения трагедии локомотивной бригадой применено экстренное торможение, но на одного из детей наезд предотвратить не удалось.

В сентябре 2016 г. смертельно травмирован юноша 16 лет. Подросток двигался вдоль пути по ходу следования подвижного состава, на подаваемые сигналы большой громкости не реагировал. Локомотивной бригадой применено экстренное торможение, но из-за малого расстояния наезда предотвратить не удалось. В момент травмирования юноша находился в наушниках.

В октябре того же года электропоездом травмирован юноша 16 лет, который в темное время суток переходил железнодорожный путь перед приближающимся составом в неустановленном месте.

В декабре 2016 г.:

- тяжело травмирован юноша 17 лет. Молодой человек осуществлял проход по обочине пути по ходу движения подвижного состава, в результате был задет выступающими частями, проследовавшего грузового поезда.

- смертельно травмирован ещё один подросток 17 лет. Пропустив грузовой поезд, юноша вошел в колею соседнего пути, не убедившись в его свободности. В результате чего подросток сбит проходящим пассажирским поездом. В момент травмирования подросток находился в наушниках.

 - произошел случай травмирования 10 летнего ребенка. Группа детей, возвращаясь из школы, переходила через железнодорожные пути по пешеходному

мосту. Один из ребят, «заигравшись», поднялся на защитное ограждение моста и, потеряв равновесие, упал на подвижной состав, стоявший на 3-ем пути станции.

Перечисленные трагедии должны послужить предостережением, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов, работников транспорта' от которых во многом зависит безопасность несовершеннолетних, проживающих вблизи объектов железной дороги, либо оказавшихся здесь по стечению обстоятельств. Предупредить детей об опасности, вовремя удалить их с железнодорожного полотна - задача общая для всех взрослых.

 

 

Памятка

о правилах безопасного поведения детей на объектах железнодорожного транспорта

 

1. Требования безопасности: 

- железная дорога является зоной повышенной опасности;

- бесцельное пребывание детей на ней и несоблюдение правил безопасного поведения нередко заканчивается трагически;

- движение по железнодорожным путям запрещено, даже при отсутствии на них подвижных составов;

- при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу;

- на электрифицированных участках железной дороги не поднимайтесь на электрические опоры, не прикасайтесь к лежащим на земле электропроводам, не влезайте на вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты в целях предотвращения контакта с проводами высокого напряжения;

- не цепляйтесь за движущийся железнодорожный состав, маневренные тепловозы и другие подвижные составы.

2. Безопасность при переходе железнодорожных путей:

- переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостками, тоннелями, переходами, а там где их нет;

- по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;

перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход;

при переходе через железнодорожные пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;

подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава.

- при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры;

- не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда;

- не стойте ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

3. Безопасность при посадке в вагон и выходе из него:

-          подходите непосредственно к вагону только после полной остановки поезда;

-          посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы;

-          будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в промежуток между посадочной площадкой вагона и платформой.

  1. 4. Безопасность при движении поезда:

- не открывайте на ходу поезда наружные двери тамбуров;

- не стойте на подножках в переходных площадках вагонов;

- не высовывайтесь на ходу из окон вагонов;

- не выходите из вагона при остановке поезда на перегоне.

5. Требования безопасности при экстренной эвакуации из вагона:

- в случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие;

- берите с собой только самое необходимое;

- окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам;

- при выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!!!

 

 

 

 

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей